Наружная реклама – для малого бизнеса

 

Выбор темы для этой статьи не случаен. Наружная реклама один из немногих крупных медийных ресурсов, доступных рекламодателям, представляющим средний и малый бизнес. Она значительно дешевле телевизионной. При этом ей свойственен довольно широкий охват аудитории. Наружная реклама вездесуща: множество ее видов позволяет рекламировать продукцию и услуги практически где угодно. А некоторые из них идеально подходят малому бизнесу по функциям и «по карману».

По определению наружная реклама всегда находится за дверями - на улице. Она в основном предназначена для людей, которые вышли из дома по делам. Для прохожих, гуляющих с детьми или совершающих променад. Для автомобилистов, которые могут ее заметить, только двигаясь на небольшой скорости или стоя под красным светофором (вариант - в автомобильной пробке). У пешеходов и автомобилистов мало времени, чтобы вникать в подробности рекламы. Поэтому рекламные тексты, используемые в «наружке», должны быть предельно лаконичны.

Нужно учесть так же, что до чтения рекламных текстов у публики вообще может не дойти дело. И они ограничатся рассмотрением картинки на щитовой рекламе, на которую обратят внимание совершенно не произвольно.
Поэтому наружная реклама должна привлекать к себе внимание особенно настойчиво и даже навязчиво. Для такого привлечения чаще всего используются различные вращающиеся конструкции и модели, пульсирующие неоновые огни. Как вариант используются динамики, выведенные на улицу, из которых льется музыка и привлекает прохожих. Создает у них необходимое настроение.

Для того, чтобы наружная реклама была эффективно й, она должна быть заметной издалека, легко понимаемой и запоминающейся. Текст рекламы (если он присутствует в рекламном модуле) должен быть не только легко читаемым, но легко понимаемым. В нем не должно содержаться трудных для понимания концептов, двусмысленностей, идей, требующих времени на осмысление. То есть наружная реклама должна быть такой, чтобы после ее восприятия человек сразу понял ее идею, запомнил представленный на ней образ, четко установил связь между персонажем рекламы и фирмой, персонажем рекламы и рекламируемым товаром.

В силу все выше описанного, наружная реклама в большинстве случаев используется исключительно как имиджевая, напоминающая реклама. Наиболее же подходят малому бизнесу такие формы наружных коммуникаций, как информационные таблички, указатели, вывески, стандартные щиты, носимые щиты («человек-хот-дог»), световые короба, штендеры. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вывески

Многие специалисты по рекламе считают, что успех любого предприятия чуть ли на половину зависит от привлекательности вывески, висящей над входом. При таком положении дел оформление фасада здания и заказ вывески - не вынужденная статья расходов, а инвестиции в ваш бизнес, способствующие привлечению клиентов и увеличивающие прибыль вашей фирмы.

На вывесках обычно указывают название предприятия, профиль его работы, зарегистрированный товарный знак. Так же вывески могут содержать различные декоративные элементы. Располагать вывески, согласно официальным требованиям, необходимо на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого фирмой, или же в пределах 10 метров от входа в помещение, занимаемое фирмой. Выполняются вывески в виде витрины, настенного панно, кронштейна или маркизы. Если здание одноэтажное, вывеску можно так же располагать на его краше или козырьке.

Если вывеска не содержит никаких признаков рекламы (того, что подчеркивает преимущества услуг или продукции, стимулирует продажи), то такая вывеска будет считаться обычным носителем информации. Ее нужно обязательно регистрировать. Но платить за нее, как за рекламу не нужно.

Как известно, расценки рекламных агентств на изготовление вывесок устанавливаются из расчета за 1 кв.м. Чем большей площади вы закажите вывеску - тем больше заплатите. Но стоит ли переплачивать и использовать очень крупный шрифт в тексте вывески, если, как показывает практика и многочисленные исследования, текст высотой всего 15 см прекрасно читается на расстоянии 50 метров. Единственный случай, когда увеличивать шрифт на вывеске целесообразно, - борьба с конкурирующей вывеской.

Продолжаем рассмотрение видов наружной рекламы, особенно популярных среди представителей малого бизнеса.

Определяем размер шрифта вывески. Если же вы желаете точно знать, какой высоты использовать шрифт с своей вывеске, - воспользуйтесь специальной формулой. Выясните для начала расстояние, с которого ваша вывеска должна быть четко вида и читаема. Например, это 300 метров. Разделите эту цифру на коэффициент 400. Получится высота цифр в метрах. В данном случае:
300 м \ 400 = 0,75 м (75 см).
Получается, что, если вы рассчитываете на читаемость вывески с 300 метров, вам нужно заказать в рекламном агентстве вывеску с буквами высотой 75 см.

Требования к содержанию. В текстах вывесок нельзя использовать иностранные слова, выполненные русскими буквами. Так же нельзя использовать сокращения и аббревиатуры для обозначения профиля предприятия.

Подсветка.

В темное время суток вывески необходимо подсвечивать. И это должны быть внутренние источники света. Если у вас нет возможности организовать подсветку такого вида (по объективным причинам), вы можете использовать внешние источники света. Но крепления светильников и все сопутствующие им конструкции должны быть закрыты какими-то декоративными элементами.

Световые вывески.

Это вариант вывески, при котором вам не нужно отдельно решать вопрос подсветки. Световые вывески - один из самых распространенных видов наружной рекламы на наших улицах, эффективный носитель рекламной информации, работающий на свою компанию и днем и ночью.

Особенно эффективны двухсторонние световые короба (панель-кронштейны), размещаемые перпендикулярно улице или фасаду здания, и объемные буквы. Такие вески хорошо видны с больших расстояний и днем и ночью. По соотношению "цена/отдача" и информационной нагрузке, которую они могут нести, они занимают одно из первых мест среди всех носителей наружной рекламы.

Штендеры

Штендеры представляют собой выносные конструкции, чаще всего смонтированные в виде «шалашика». Это не стационарная форма наружной рекламы, а переносная, или, если хотите, выносная. Штендеры выносят на открытое пространство перед зданием, в котором расположены помещения фирмы, в основном только в рабочее время. Потому что есть вероятность вандализма или кражи. Некоторые хозяева штендеров пристегивают их к столбам или каким-то стационарным объектам цепями с замком. И в таком виде оставляют штендеры на ночь. Но это, как говориться, их выбор. Предпочтительно все же заносить штендеры в помещение в конце каждого рабочего дня.

Размеры и расположение. Штендеры должны быть обязательно двусторонними и без каких-либо вариантов подсветки. Хотя вы можете организовать подсветку штендера направленным лучом от здания, в котором находится фирма. Площадь одной стороны штендера не может быть больше 1,5 кв. м. Вы можете разместить свой штендер в пределах 5 метров от входа в здание, в котором находиться ваша фирма, строго в пешеходных зонах и на тротуарах. Штендеры не должны мешать движению пешеходов. В то же время стороны штендера должны быть ориентированы по движению пешеходов. Ориентировать штендеры для восприятия с проезжей части дорог строго запрещено. Вы не можете разместить у входа в ваше предприятие (у входа в здание, в котором находиться ваша фирма) более двух штендеров.

Важно делать штендера как можно более оригинальными, чтобы привлечь к ним внимание. Например, более предпочтительными будут фигурные штендеры, а не прямоугольные. Для этих целей, например, подходят фигурки смешных героев и сексапильных девушек, а так же товаров, нарисованных в виде живых существ.

Наши телефоны в Москве:(495) 730-89-12(495) 614-78-81(495) 614-78-11